Факторы, влияющие на позицию сайта в результате поиска
В этом разделе Вы ознакомитесь со списком факторов и их описанием, тем или иным образом влияющих на положение сайта в результатах поиска. Первыми мы рассмотрим факторы, повышающие позиции сайта.
Ключевые слова в теге title Этот тег обладает самым большим рангом. В тег не должно входить более 60 символов. Чем меньше в теге слов, тем больший ранг получают слова, включенные в этот тег. Кроме этого, значение тега используется поисковыми системами в качестве заголовка найденного документа. Поэтому не стоит вписывать в него список ключевых слов, а составить название страницы, содержащее ключевые слова.
Плотность ключевых слов в тексте документа. В тексте документа должны встречаться ключевые слова. Оптимальная плотность - 4-5%.
Ключевые слова в теге H1, H2. Ситуация с тегом аналогична ситуации с тегом title.
Наличие ключевого слова в адресе страницы. Ключевое слово в адресе страницы может быть англоязычным или русским. Выбрать лучше то слово, которое красивее звучит и лучше запоминается.
Ключевые слова в тексте ссылок. (внутренних и внешних) Положительно влияет на позицию сайта
Положение ключевого слова на странице. Чем выше, тем лучше.
Размер документа. Поисковые системы не всегда полностью индексируют очень большие документы, а небольшие не воспринимают всерьез. Желательный размер документа 20-50 Кбайт
Доменная зона Каждый поисковик отдает предпочтение одной из доменных зон. Например Яндекс и Рамблер - доменам в зоне .ru, а Google доменам в зоне .com
Тематика ссылающихся на вас сайтов. Желательно, чтобы она совпадала с тематикой вашего сайта
Наличие внешних ссылок на страницах вашего сайта. Меньше - лучше. Если они есть, то должны быть тематическими.
Дата создания документа Чем больше возраст страницы - тем лучше.
Частота обновления документа. Чем чаще обновляется - тем качественнее информация. По крайней мере поисковики так считают.
Количество внешних ссылок на Ваш сайт. Чем больше - тем лучше, но для повышения позиций в тексте внешних ссылок должны быть ключевые слова.
Период регистрации домена. Учитывает Google. Так он определяет серьезность сайта.
Ключевое слово в meta keyword. Влияние этого фактора спорно, но лучше воспользоваться им. Может быть только лучше.
Теги strong, alt, b. Большого эффекта не дают, но он есть.
Соответствие стандартам W3. Возможно, на позицию сайта влияет не сильно, но стандарт есть стандарт и придерживаться его нужно.
Структура сайта Для хорошей индексации поисковыми системами, сайт должен иметь древовидную структуру. Т.е. Разделы и подразделы. До каждой страницы сайта не должно быть больше 5 кликов (5 слоев).
Синонимы ключевого слова. Поисковые системы обладают алгоритмами, способными распознавать на страницах синонимы ключевых слов. Поэтому для улучшения читабельности можно использовать синонимы. Например машина и автомобиль.
Мы рассмотрели факторы, положительно влияющие на позиции сайта в результатах поиска. Некоторые из них будут более подробно рассматриваться в следующих разделах. Теперь, чтобы не наделать непоправимых ошибок, рассмотрим факторы, отрицательно воздействующие на позиции сайта.
Внешние ссылки на нетематические сайты. При большом количестве ссылок на другие сайты, тематика которых не совпадает с тематикой Вашего сайта, приводит к падению позиций
Спам Слишком частое употребление ключевых слов (более 20%) или бессмысленный текст страницы, не несущий никакой информации.
Невидимый текст Невидимый текст, для того чтобы искусственно увеличить вес ключевого слова. Вообще, все невидимое с ключевыми словами - плохо. Например картинка-ссылка в 1 пиксель. Поисковик сразу ее обнаружит и ничего хорошего из этого не последует.
Использование редиректа Это качается только дорвейщиков, но не все редиректы поисковики могут опознать.
Обмен ссылками В настоящее время поисковики научились опознавать этот вид накрутки и относятся к нему плохо. Обмен лучше делать через каталог, расположенный на поддомене сайта. Подробно о создании каталога будет говориться в будущем разделе.